В канун 500-летия явления Воронинской иконы Божией Матери состоялся крестный ход с чудотворным образом

27.06.2017 1:05

27 июня 2017 года (накануне дня памяти Воронинской иконы Божией Матери) уже в третий раз в новейшей истории прошел крестный ход со списком чудотворной Воронинской иконы Божией Матери из села Воронина (места явления чудотворного образа) в село Конечное, упоминаемое в сказании о явлении иконы.

Шествие крестного хода началось с молебна на месте явления образа. Молебен служили благочинный Южного округа священник Александр Краев, секретарь владыки иерей Андрей Кужелев, священник  Сергий Мельник, священник Илия Морозов, иеродиакон Прокопий. Далее шествие чудотворного образа прошло до села Конечное, расположенного в шести с половиной километрах от  Воронина.

Здесь находится старинный действующий храм в честь Покрова Божией Матери. Чудотворный образ был явлен в 1518 году, то есть в следующем году нас ожидает крупный юбилей – 500-летие явления иконы.

Для паломников и священства было устроено чаепитие.

По окончании трапезы было совершено всенощное бдение с литией, которое возглавил епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан в сослужении духовенства епархии.


Справочно.

Явление образа Божией Матери Воронинский произошло следующим образом.

15 (28) июня 1518 года пономарь церкви Михаила Архангела села Ильинского именем Иоанн пошел в  Конечновский лес по своим делам и, возвращаясь, увидел огромную липу и на ней образ Пречистой Богородицы, «держащей на руках Предвечного Младенца Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Удивился Иоанн такому видению, горячо помолился Владычице и пошел домой. Но… сбился с дороги и после долгих блужданий снова оказался у того же дерева и увидел на нем образ Богородицы. Еще более удивился пономарь, так как никогда до этого не терялся в лесу, опять горячо помолился святой иконе и пошел в дом свой. Но и на этот раз не суждено ему было увидеть родное селение. После долгих скитаний снова оказался он у огромной липы и увидел на ней чудный образ Владычицы. Тогда понял Иоанн, что все происшедшее с ним было не случайно, что сама Божия Матерь дала знак ему, прося взять Ее икону и поместить в храме.

Пономарь, с горячей молитвой воззрев на образ, со страхом и трепетом снял его с дерева и отнес в село Ильинское, поставил в церкви Михаила Архангела, поведав о своих приключениях местному священнику о. Андрею. Происходило все описанное накануне воскресенья. На следующий день пришел иерей в церковь, думая показать людям, собравшимся на богослужение, найденную икону, и не увидел ее на месте. Тогда решил он про себя, что пономарь втайне унес ее из храма. Вскоре пришел пономарь и, обнаружив пропажу, стал думать на батюшку: «Воистину позавидовал он мне, увидел чудную икону, унес ее из церкви домой, чтобы одному перед ней молиться». И возникло между ними большое недоумение. Спустя некоторое время, призвал отец Андрей пономаря и стал допрашивать его:

– Зачем ты, брат Иоанн, икону унес из церкви и мне ничего не сказал?

Пономарь возразил ему:

– Зачем неправду говоришь? Сам унес икону, а меня обвиняешь.

Смутился батюшка от такого ответа и стал клятвенно заверять Иоанна, что не брал он иконы. Поклялся и Иоанн в том же. Тогда священник предложил пономарю:

– Пойдем на то место, где ты нашел икону, вдруг вновь обретем ее там.

Пришли они на Конечновский лес и с великой радостью увидели на дереве образ Богородицы, светящийся как луч солнечный, подивились они, так как не видали нигде подобной иконы. С плачем припали к ней, прося милости у Владычицы о согрешении неверия своего. И воздев руки к небу, благоговейно сняли икону с дерева и  перенесли ее в свою церковь, поставили в алтаре и, отслужив перед ней молебен, улеглись спать.

Каково же было потрясение священника и пономаря, когда, придя утром в церковь, они не обнаружили в ней иконы. Страх и трепет объял их и поняли они, что это дело не человеческое, а Божие.

Тогда созвал иерей прихожан и рассказал им о чуде, после чего верующие во главе со священником со свечами и лампадами пошли на место обретения иконы, взяв с собой слепую от рождения девицу именем Феодосию.

И, о чудо! Придя на место, богомольцы увидели на дереве образ Владычицы, который весь светился неземным светом.

Иерей, пономарь и все множество народа пали перед ним на колени и начали молиться со слезами:

– Владычице, Мати Христа Бога нашего, не прогневайся на ны, недостойныя, рабы Своя.

И после этого стали по очереди прикладываться к иконе.

Привели к ней и слепую девицу Феодосию, которая стала просить:

– О, Владычице мира, христианская Помощнице, Пресвятая Богородице, дай мне образ Твой видеть и облобызать многочудесное явление Твое!

Феодосия сотворила на себе крестное знамение и возвела очи свои на дерево, и внезапно увидела на нем икону Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, как луч солнечный святящуюся. И с того момента полностью исцелилась от недуга своего.

Священник же и пономарь и множество народа, ставшие свидетелями происшедшего чуда, воздали горячую хвалу Богу и Его Пречистой Матери.

С того времени прославилась икона Пресвятой Богородицы многими чудесами, число которых, согласно сказанию, не поддавалось исчислению. Слепые прозревали, хромые ходили, одержимые нечистыми духами очищались. Славилась она и как помощница при зубных болях.

По совету иерея Андрея рядом с липой была устроена часовня, куда был благоговейно помещен явленный образ Владычицы. А спустя непродолжительное время здесь устроился монастырь – Успенская Воронина пустынь, поспособствовавший возникновению и возобновлению целого ряда обителей Русского Севера, включая знаменитый Леушинский монастырь и Филиппо-Ирапскую пустынь.

***

История села Конечного, тесно связанная с Воронинской пустынью, не менее замечательна. Впервые Конечное упоминается в грамоте московского Новинского монастыря, датируемой 1453 годом. Несмотря на бедность и удаленность от центра оно на протяжении почти всей своей истории пользовалось известностью в русских столицах.

В частности, упоминание села Конечного мы встречаем на обложке последнего (предсмертного) дневника святого праведного Иоанна Кронштадтского. Известно также, что одной из вкладчиц на постройку ныне действующей Покровской церкви выступила императрица Александра Федоровна, супруга Николая I.

Конечновский приход имеет непосредственную связь со знаменитым Леушинским монастырем, так как именно к Покровскому храму в Конечном был рукоположен во священника муж родной племянницы игумении Таисии о. Николай Старопольский, впоследствии перешедший в Леушино и мученически завершивший свою жизнь (он был репрессирован в сталинские годы).

 

 

339 просмотров
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме Архиерейское подворье Кафедральный собор храм Рождества Христова