Наверх
Назад Наверх
19.10.2018

Верующие и священники могут посещать Афон без участия в богослужениях – Митрополит Иларион

Об этом рассказал «Би-би-си» председатель отдела внешних церковных связей РПЦмитрополит Волоколамский Иларион.

Поехать на Афон может любой человек, имеющий греческую визу и разрешение на въезд на Афон. Молиться Богу мы можем в любом месте на Земле. Но есть такое понятие как евхаристическое общение. Это возможность для верующего одной церкви причащаться в храмах другой церкви и исповедоваться. Мы разорвали евхаристическое отношение с Константинопольским Патриархатом. Афон входит в его юрисдикцию. Для нас разрыв общения означает, что мы не можем сейчас совершать богослужения в Афонских монастырях, не можем причащаться, но мы можем посещать эти монастыри как верующие, как туристы. То есть никакого разрыва человеческих связей нет”, – отметил глава ОВЦС.

Митрополит Иларион сообщил, что в случае участия священнослужителя в богослужениях в монастырях Афона правящий архиерей духовенства сможет наложить каноническое прещение на священника, например объявить выговор или запретить участвовать в священнослужении.

Секретарь синодального Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук пояснил Interfax, что русские паломники, которые уже приехали на Афон, могут поклоняться там святыням.

“В настоящий момент достаточно много наших паломников находится на Афоне, и они спрашивают, можно ли им там молиться. На это можно дать такой ответ: точный смысл заявления Синода подразумевает, что в храмах Константинопольской юрисдикции, в том числе на Святой горе Афон, чадам Русской православной церкви не благословляется участвовать в таинствах. Если говорить об Афоне, то подразумеваются таинства исповеди и причастия. Что касается поклонения святыням, то на это запрета нет “,  – рассказал представитель Русской Церкви.

Решение о разрыве евхаристического общения с Константинопольским ПатриархатомСинод РПЦ принял 15 октября в Минске. Причиной этого стало «принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими «епископами» и «клириками», посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств».